Портфолио
Привет! Расскажу про некоторые свои интересные проекты и работы. Так получилось, что с 2013 по 2020 год я почти не занимался клиентскими проектами, т.к. был очень занят в службе бронирования отелей (пара кейсов того периода тоже будет).
1. Проект Подиум
Экстра-быстрый старт и много трафика
Сейчас такие штуки происходят очень быстро, а иногда и превентивно: стоит появиться какому-то шоу или сериалу - тут же появляется неофициальный сайт, нацеленный на сбор трафика. В 2010 году такого не было и я решил сделать сайт про "Проект Подиум", которое только-только начали показывать по ТВ.
Сайт был собран на Joomla за 3 дня. На 5 день существования сайта трафик составил больше 1000 человек, т.к. сайт Яндекс быстро его проиндексировал и сразу поставил на первое место по основным ключевикам. Сейчас сайт уже не существует, что-то есть в Вебархиве в кривом виде:
По SEO были сделаны основные вещи - тайтлы, заголовки, внутренняя перелинковка. В течение месяца трафик вырос до 3000 в сутки. В пике было 9000 за 24 часа, после чего Joomla не выдержала и упала, а хостер написал гневное письмо.
По наполнению контентом я выжал максимум - всё видео, фото, страницы участников, музыка из шоу, схемы сезонов. Новый контент появлялся за счет новостей из жизни участников (настроил уведомления с Google News по ключевым словам). За всё время в продвижение сайта не было вложено ни рубля.
Монетизировать трафиковые сайты я не умел, да и выбора особого не было - установил баннеры от "женской" тизерной сети, это приносило около 9000 в месяц, но без слёз на баннеры я смотреть не мог. Там была какая-то дичь типа гадания, приворотов, платных диет и знакомств с иностранцами.
Я выставил сайт на продажу на бирже сайтов и успешно продал за годовую прибыль. Кстати, тот самый домен доступен для регистрации. Можно снова сайт собрать :)
2. ПодКофеёк.ру
Море контента без стратегии продвижения
К счастью, сайт существует до сих пор, что позволяет в полной мере оценить масштабы моего безумия трудолюбия. Проектом я занимался года 3, сам всё придумал (кроме логотипа) и сделал, сам писал статьи-заметки-посты (более 700 за всё время).
Вот такие были рубрики:
Сайт дошел до посещаемости 15.000 в месяц и я столкнулся с проблемой его продвижения. Поскольку сайт обо всём и ниочём, то невозможно было подобрать ключевые слова. Не продвигать же его по запросу "интересные картинки".
В итоге сайт был продан за небольшие, но хорошие деньги. Зато меня позвали поработать над проектом SpeedUP.
3. SpeedUP
Посты размером с SMS-ку
Еще когда я занимался Podkofeek.ru, со мной связались из агентства, которое занималось ведением страницы SpeedUP на Facebook. Запрос был простой: писать в таком же стиле, но для этого сообщества. Но важное ограничение - пост должен быть длиной максимум в 140 символов.
Сначала я готовил 1 пост в неделю, потом 2-3, а потом остался единственным автором. Всего было подготовлено около 200 постов по какой-то нереальной ставке - 20$ за штучку.
Спустя какое-то время концепцию решили сменить, я был против и не готов (и оказался прав - план не сработал, сообщество скатилось до каких-то мемов и цитат), сотрудничество прекратилось.
4. Живая литература
Неконтролируемый юзер-генерейтед контент
Идею сайта предложил знакомый литературный критик. Давай, говорит, запустим сайт, где всякие хорошие люди будут публиковать литературную критику, рецензии, статьи и заметки. Мне почему-то идея понравилась, и сайт я сделал.
Это была полноценная блог-платформа с системой репутации (кармы), рейтингов и прочего. Сделано было на Joomla + платный компонент. На первичное наполнение наскребли что-то по сусекам. Ажиотажа проект не вызвал. Что с этим делать дальше - мы не знали.
Проект вяло существовал около года. А потом что-то произошло. Наверное, он попал в какие-то списки литературных сайтов со свободной публикацией. Сайт заполонили графоманы, которые плевать хотели на правила оформления текста и соответствие рубрике. Потом они разбились на группировки и начали враждовать, используя механизм репутации на сайте.